Себорея

Себорейный дерматит

Себорейным дерматитом волосистой части головы называют воспалительное заболевание, которое развивается под воздействием дрожжеподобных грибков. Наиболее часто страдают от него подростки. Кроме того, большее количество проявлений данного нарушения приходится на холодное время года.

Себорейный дерматит: причины появления

Активизация размножения дрожжеподобных грибков, вызывающих заболевание, происходит под влиянием:

• стрессов;
  • неправильного питания;
  • заболеваний ЦНС;
  • гормональных изменений;
  • иммунодефицитных состояний;
  • генетической предрасположенности;
  • нарушений функционирования ЖКТ;
  • приема нейролептиков и ряда других лекарственных препаратов;
  • проживания в регионах (или постоянного нахождения в помещениях) с повышенной влажностью воздуха.

Кроме того, факторами риска являются: повышенная потливость пациента, постоянное ношение им головных уборов из синтетических материалов, частое употребление алкогольных напитков, использование щелочных средств для мытья головы.

Симптомы себорейного дерматита

Заболевание имеет следующие проявления:

• шелушение кожи головы;
  • зуд;
  • жжение;
  • воспалительные изменения кожи (чешуйки белого цвета, красные пятна и бляшки, гнойнички);
  • истончение волос, их постепенное поредение.

Помимо волосистой части головы, патологический процесс нередко захватывает брови, ресницы, область усов и бороды, а также другие участки кожи с большим количеством сальных желез.

Как вылечить себорейный дерматит

Терапия заболевания является комплексной и обычно включает в себя диету, лекарственные препараты для наружного и внутреннего применения, физиотерапевтические процедуры.

Средства от себорейного дерматита кожи головы для наружного применения могут содержать:

• противогрибковые компоненты (кетоконазол);
  • кератолитические компоненты (салициловая кислота, цинк);
  • глюкокортикоиды (гидрокортизон).

При сильных зуде и жжении назначают антигистаминные препараты, а присоединение бактериальной инфекции требует приема антибиотиков.

Кроме того, лечение себорейного дерматита кожи головы подразумевает минимизацию в рационе:

• «простых» углеводов;
  • жирной пищи;
  • пряностей;
  • сладостей.

При этом пациенту рекомендуется употреблять в пищу больше овощей и фруктов, молочных продуктов, сложных углеводов, принимать витамины с минералами.

В остальном тактика лечения зависит от причин заболевания. Так, в случае выявления гормональных нарушений назначаются корректирующие их препараты, а при влиянии на его развитие проблем с ЖКТ — пробиотики.

Международная клиника лечения волос Capillum применяет комплексный подход в устранении нарушений функции сальных желез. Опытные специалисты быстро выявят причины развития заболевания, а затем назначат эффективный курс терапии.

Наши пациенты о работе клиники

Выражаю благодарность и огромную симпатию всему доброжелательному коллективу клиники «Капиллум»! Со своим дерматитом я мучался очень долго — и в КВД ходил, и в разные центры. Здесь мне его вылечили за один день! У меня уже два месяца всё хорошо, хожу для профилактики.

Кроме врачей, ещё хочу поблагодарить медсестёр, за их заботу, качественный уход и массаж. Процедуры очень приятные!

С уважением, Балабанов Андрей

Андрей Балабанов