Проблемы

Себорея

Себорея кожи головы — это распространенное заболевание, которое заключается в нарушении активности сальных желез. Помимо эстетического и физического дискомфорта, оно опасно тем, что со временем может привести к усиленному выпадению волос.

Виды себореи

Выделяют следующие разновидности себореи:

1. Жирная (густая и жидкая). Наиболее распространенная разновидность заболевания, которая проявляется повышенной выработкой сального секрета, жирностью волос, утолщением рогового слоя кожи.
  2. Сухая. Характеризуется сниженным выделением кожного сала, за счет чего происходит образование сухой перхоти, шелушение кожи, со временем повышается ломкость волос, начинается их сечение.
  3. Смешанная. Подразумевает наличие признаков сухой и жирной разновидностей заболевания на одних и тех же участках кожи.

Себорея: причины появления

Нарушение активности сальных желез может быть вызвано множеством факторов, среди которых:

• гормональные изменения;
  • снижение иммунитета;
  • эндокринные заболевания;
  • неправильное питание;
  • неправильный уход за волосами;
  • вредные привычки;
  • стрессы;
  • психические заболевания;
  • негативное влияние окружающей среды;
  • прием гормональных, стероидных, а также некоторых других лекарственных препаратов;
  • дефицит витаминов и минералов.

Наиболее часто от заболевания страдают подростки в период полового созревания.

Симптомы себореи

Симптомы могут варьироваться в зависимости от разновидности заболевания, однако, как правило, у пациентов наблюдается:

• зуд кожи головы;
  • ее жжение и покраснение;
  • повышенная жирность (или наоборот, сухость) волос;
  • ухудшение их структуры;
  • перхоть;
  • появление чешуек, бляшек или гнойничков на коже.

Как лечить себорею волосистой части головы

Выбору методов терапии предшествует обследование, которое включает в себя:

• трихоскопию;
  • анализ крови на уровень гормонов;
  • биохимическое исследование.

При необходимости рекомендуется обращение к специалистам узкого профиля, которые зачастую назначают дополнительные исследования (например, УЗИ щитовидной железы).

Медикаментозное лечение себореи кожи головы может включать в себя следующие препараты:

• противогрибковые;
  • антигистаминные;
  • витаминные;
  • кератолитические;
  • иммуномодулирующие;
  • антибактериальные (в случае присоединения бактериальной инфекции);
  • гормональные (при тяжелом течении заболевания и гормональной природе его развития, назначаются под наблюдением эндокринолога).

Наряду с лекарственными средствами для наружного и внутреннего применения пациенту рекомендуется соблюдение специальной диеты (минимизация жирной, острой и углеводной пищи в рационе). Кроме того, могут быть назначены такие процедуры, как мезотерапия, лазеротерапия, глубокое очищение кожи головы.

Международная клиника лечения волос Capillum осуществляет терапию всех видов нарушения активности сальных желез. Квалифицированные трихологи проведут комплексное обследование, по итогам которого будут назначены эффективные средства от себореи или других заболеваний кожи головы. Правильный выбор средств по уходу за волосами по окончании лечения позволит снизить вероятность рецидивов.

Наши пациенты о работе клиники

Хочу выразить бесконечную признательность самому знающему и самому человечному доктору — Елене Вячеславовне Варфоломеевой, которая вытащила меня из, казалось бы, безнадежной ситуации с кожей и депрессии. Счастья вам и процветания!

Воздницкий Лев Борисович

Воздницкий Лев