Алопеция

Андрогенная алопеция

Большинство (до 90%) мужчин с алопецией имеют причину андрогенетического происхождения — очень распространенной трихологической патологии.

Андрогенетическая алопеция у женщин встречается не столь часто, однако представляет весьма актуальную проблему.

Причины и симптомы андрогенной алопеции

Главный враг волос среди андрогенов — дигидротестостерон. Данный гормон способствует выработке в зоне дермы вещества, разрыхляющего соединительную ткань вокруг волосяных фолликулов. Изменение среды обитания препятствует нормальному метаболизму клеток фолликулов, что приводит к дегенеративным процессам и гибели луковиц.

Гормональные изменения также затрагивают кожу волосистой зоны: истончение, слабая микроциркуляция, снижение кислородосодержания. Продуктивность луковиц в условиях дефицита питательных веществ и кислорода резко падает, затрудняются восстановительные процессы.

Андрогенная алопеция у мужчин имеет характерный внешний признак — появление залысин в лобных, височных и теменных областях, которые постепенно сливаясь, образуют лысину.

Первый симптом андрогенной алопеции — истончение волос в проблемной зоне. Затем следует поредение, которое может протекать с различной интенсивностью несколько лет, в результате чего формируется плешь.

Андрогенная алопеция у женщин выражается иначе: редеет зона пробора и по бокам от него. Проблема выражается не столь явно, как у мужчин, что затрудняет диагностику, вызывает значительный разброс статистики заболеваемости.

Диагностика андрогенетической алопеции

Для точной постановки диагноза врачу-трихологу необходимо провести комплекс специальных действий.

1. Визуальное обследование проблемной зоны для предварительного определения типа патологии.
  2. Опрос пациента о случаях облысения в семье, хронических болезнях, характере профессиональной деятельности и т. д.
  3. Назначение анализов крови, а также исследований, предоставляющих информацию о структуре, химическом составе волосяных стержней, состоянии кожи головы: компьютерная диагностика, трихоскопия.
Постепенное поредение волос у пациента 23 года вследствие андрогенетической алопеции.

В течение 3-х месяцев комплексное лечение + Regenera Activa.

Андрогенетическая (андрогенная) алопеция: лечение

Основным разделом комплексной курсовой терапии в современной трихологии считается медикаментозная нормализация уровня андрогенов у пациента. Базовые препараты: финастерид (перорально), миноксидил (местно).

Выраженную эффективность доказала лазерная терапия.

Стимулировать процессы регенерации клеток кожи волосистой зоны и волосяных луковиц, повысить плотность тканей, усилить кровоток, нормализовать обменные процессы помогают современные трихологические процедуры, успешно практикуемые в нашей клинике.

1. Аппаратный или мануальный массаж.
  2. Микроинъекции (мезотерапия).
  3. Плазмолифтинг.
  4. Индивидуальные курсы биокомплексных процедур (препараты подбираются целенаправленно для каждого пациента).
  5. HRMethod.

В некоторых случаях после курса восстановительной терапии рекомендуется трансплантация.